праздники

праздники
  пра/здники
   их было у израильского народа много. Каждый седьмой день (суббота, см.) у евреев считался праздничным днем. Также и новомесячие (см.), в какой бы день недели оно ни случилось. Каждый седьмой год по закону назывался субботним и считался священным. В этот год следовало простить все долги братьям своим (Вт 15.1-3), оставить все полевые работы и всё самородное считать общим достоянием (Лев 25.1-7). Ещё более торжественным был юбилейный год-следующий за седьмым субботним годом (то есть каждый 50й год). В этот год объявлялась свобода всем, каждому возвращалось его владение и как в субботний год не производилось никаких полевых работ (Лев 25.8-13).
   Основными ежегодными праздниками были: Пасха (см.), Пятидесятница (см.) и праздник кущей (см.). На эти три праздника все взрослые мужчины должны были явиться к скинии (храму) и не с пустыми руками (Вт 16.16). В приведенной таблице показано распределение этих трех основных, а также и других праздников, относительно еврейского священного календаря.
    Таблица праздников
    месяц день (см.), праздник нефиксированные
    праздники
   1. Авив 14-Пасха
    15-21-праздник опрес-
    ноков первый сноп жатвы
   2. Зиф
   3. Сиван Пятидесятница
   4. Таммус
   5. (Ав)
   6. Елул
   7. Афаним 1-праздник труб
    9-день очищения
    15-22-праздник кущей
   8. Бул
   9. Кислев 25-3-праздник обновления
   10. Тебеф
   11. Шеват
   12. Адар 14-15-Пурим
   13. Ве-Адар
   Кроме трех главных праздников в году, начало седьмого месяца (седьмое новомесячие) отмечалось особенно торжественно, со звуком труб, и потому называлось праздником труб (см.).
   В десятый день того же месяца отмечался день очищения (см.), а с 15 до 22 дня - праздник кущей (см.). После вавилонского плена были введены (из упоминаемых в Священном Писании) ещё праздники: обновления праздник (см.) и Пурим (см.). Кроме этих фиксированных праздников (то есть назначенных на определенные дни определенного месяца) у евреев были два нефиксированных праздника: первый сноп жатвы (см.) и Пятидесятница, отмечаемая ровно на пятидесятый день после первого. Праздник "первый сноп жатвы" отмечался в тот день, когда фактически снимался первый сноп нового урожая (Вт 16.9) - ячменя или ранней пшеницы, а это случалось либо в месяце Авив, либо в месяце Ве-Адар, когда он добавлялся к двенадцати месяцам. Фактически, из-за этой особенности еврейского лунного календаря фиксированными по отношению к сезонным изменениям в природе оказывались только праздники "первый сноп жатвы" и Пятидесятница, а Пасха и другие праздники-нефиксированными (в результате прочного соединения с подвижным лунным годом). Так, например, Пасха по отношению к празднику "первый сноп жатвы" (и вообще по отношению к наступлению весны, цветению деревьев и т.п.) каждый год приходилась на 10 дней раньше, чем в предыдущий. Так продолжалось три года. Но когда добавлялся високосный месяц Ве-Адар, она снова передвигалась на 30 дней назад, и затем этот цикл повторялся (см. время, месяцы).
   В еврейских праздниках число семь было главным в их установлении и организации. Суббота была седьмым днем. Субботний год-также седьмым, а юбилейный-следующий за семью седьмым (как и праздник седмиц-Пятидесятница). Праздник опресноков и праздник кущей праздновались по семи дней. В праздники трубного звука, очищения, Пятидесятницы и в каждое новомесячие приносилось в жертву по семи агнцев а в праздник кущей-дважды по семи (см. жертвоприношение). В течение года было семь священных собраний: по два на Пасху и праздник кущей, на день очищения, Пятидесятницу и праздник труб. Седьмой месяц отмечался особенно торжественно, на него приходилось три больших праздника, в этот месяц начинались субботний и юбилейный годы и он считался первым месяцем нового года (гражданского).
   Итак, как было сказано вначале, праздничных дней у израильского народа по закону в году было много. Для примера возьмем произвольный год (в нашем случае он начинается со "среды") и посмотрим, сколько дней в нем оказывалось праздничными. В нижеследующей таблице выписаны по месяцам все праздничные дни такого года (из них дни покоя-выделены).
   Авив (30 дней) 1,5,9,12,14,15,16,17,18,19,20,21,26
   (9-праздник жатвы)
   Зиф (29) 1,3,10,17,24,29
   (29-Пятидесятница)
   Сиван (30) 1,2,9,16,23,30
   Таммус (29) 1,7,14,21,28
   (Ав) (30) 1,6,13,20,27
   Елул (29) 1,4,11,18,25
   Афаним (30) 1,3,9,10,15,16,17,19,20,21,22,24
   Бул (29) 1,8,15,22,29
   Кислев (30) 1,7,14,21,28
   Тебеф (29) 1,5,12,19,26
   Шеват (30) 1,4,11,18,25
   Адар (29) 1,2,9,14,15,16,23

Библейский словарь. . 2014.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую
Антонимы:

Полезное


Смотреть что такое "праздники" в других словарях:

  • праздники — отмечать • действие, ритуал праздники отмечаются • действие, пассив на ся, ритуал …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • Праздники — Праздник (сравните со словом «праздность»)  это запланированное событие, разрывающее повседневную практику и порождающее хорошее настроение. Социальное время можно разбить на три вида: повседневность (будни), выходные и праздники. Повседневность  …   Википедия

  • Праздники — (Лев.23:2 и др. ). В Ветхозаветной Церкви праздничные дни были указаны и узаконены самим Богом. Важнейшие из них следующие: а) Суббота по выражению раввинов, царица праздников; установлено праздновать субботу потому, что Бог в шесть дней сотворил …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • праздники — пр’аздники их было у израильского народа много. Каждый седьмой день (суббота, см.) у евреев считался праздничным днем. Также и новомесячие (см.), в какой бы день недели оно ни случилось. Каждый седьмой год по закону назывался субботним и считался …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • праздники — пр’аздники их было у израильского народа много. Каждый седьмой день (суббота, см.) у евреев считался праздничным днем. Также и новомесячие (см.), в какой бы день недели оно ни случилось. Каждый седьмой год по закону назывался субботним и считался …   Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • Праздники — евр. хагим Праздники. А) Во первых, евреи должны были соблюдать те праздники, которые подходили под понятие «суббота» (т.е. время покоя). Это были: а) еженедельная суббота, б) седьмое новомесячие или праздник труб, в) субботний год и г) юбилейный …   Словарь библейских имен

  • Праздники — нотная книга, содержащая песнопения на дванадесятые Господские и Богородичные праздники. Песнопения в книге П. расположены в том порядке, в каком праздники следуют в году, начиная с сентября. В книге П., кроме стихир на Господи воззвах , по… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Праздники — – нотная книга, содержащая песнопения на дванадесятые Господские и Богородичные праздники, расположенные в том порядке, в каком праздники следуют в году, начиная с сентября. В книге П., кране стихир на Господи воззвах , по большей части… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • праздники — А. Религиозные праздники 1. Заповеданные в Ветхом Завете Пасха: Исх 12:1 14; Лев 23:5; Чис 9:1 14; Втор 16:1 7 праздник опресноков: Исх 12:15–20; Исх 13:3 10; Лев 23:6–8; Чис 28:17–25; Втор 16:3,4,8 принесение первого снопа (снопа потрясания)… …   Библия: Тематический словарь

  • праздники — [9/4] Менструальные дни у девушек. – Что она такая злая? – У нее праздники Разговорная лексика …   Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

  • Праздники Египта — классифицируются по разному. Имеется ряд общенациональных праздников, отмечаемых всеми группами населения. Поскольку ислам является государственной религией, исламские праздники празднуются всеми египтянами. Христианские праздники не являются… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»